ОБУЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Ибатова Айгуль Зуфаровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Иностранный язык как одно из средств общения занимает особое место в системе современного высшего образования. В рамках развития научной деятельности необходимо развивать публикационную активность не только преподавателей, но и студентов. Поэтому вопрос подготовки специалистов, владеющих иностранным языком как средством коммуникации, навыками академического письма приобретает особое значение. В статье рассматривается проблема формирования навыков письменной иноязычной речи в рамках академического дискурса у студентов технических специальностей. Автор определяет обучение академическому письму на иностранном языке, в основу которого положена четко организованная система учебных действий. В рамках данного исследования описана поэтапная работа по формированию навыков написания аннотаций к научному тексту в соответствие с целью развития научно-исследовательской деятельности студентов в вузе как одного из компонентов образовательной среды студентов-бакалавров для интеграции в международную профессиональную среду. Первый этап - подготовительный (теоретический). Студенты должны усвоить и разработать памятку на основе теоретического материала. Второй этап - анализ аннотаций научных статей. Третий этап - работа над текстом. Учебный материал должен обеспечить выполнение предусмотренной коммуникативной задаче. Четвертый этап - написание аннотации. Выполенение данной работы предшествует большинство типовых речевых заданий: составление плана аннотации, выделение в тексте необходимого речевого материала, формулировка цели текста, используемый метод, выводы, результаты, заключение.

Ключевые слова: