ОБУЧЕНИЕ АНАЛИЗУ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ САЙТОВ

Малышева Елена Николаевна, Уленко Юлия Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В условиях цифровой экономики трансформируется роль библиотек и требования к работникам библиотечно-информационной сферы. Сайты библиотек выступают как средства современного позиционирования библиотечно-информационных учреждений в Интернет, предоставляющие удаленный доступ к создаваемым ими информационным ресурсам. Обращается внимание на трансформацию образа современного библиотекаря, который предстает как специалист в сфере проектирования и создания электронных информационных ресурсов, отвечающих современным требованиям времени. В статье рассматривается обучение студентов направления подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (профиль «Технология автоматизированных библиотечно-информационных систем») методике оценки сайтов с точки зрения поисковой оптимизации. Приводится методика оценки сайтов с точки зрения поисковой оптимизации, которая применятся обучающимися в ходе научно-исследовательской работы. Для оценки информационного ресурса авторы рекомендуют использовать сервис seo-анализа PR-CY.ru - один из наиболее популярных инструментов web-аналитики. Представлены критерии оценки информационных ресурсов с точки зрения поисковой оптимизации. Показана взаимосвязь профессиональных компетенций, связанных с анализом и оценкой информационных ресурсов с трудовой функцией библиотечно-информационных работников. Предложенная методика анализа сайтов с точки зрения поисковой оптимизации послужит инструментом, позволяющим достоверно оценить качество электронных информационных ресурсов, выявить недостатки представления информации на сайтах анализируемых учреждений и создавать сайты, отвечающие современным потребностям пользователя. В статье приводятся результаты анализа внедрения рассматриваемой методики оценки сайтов в учебный процесс. Данная методика может быть рекомендована студентам направлений подготовки, связанными с информационно-аналитической деятельностью и созданием электронных информационных ресурсов.

Ключевые слова: