ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ: БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ

TEACHING A FOREIGN LANGUAGE AT A UNIVERSITY: POINT-RATING SYSTEM INFLUENCE ON STUDENTS ' ACADEMIC MOTIVATION

КАРПОВИЧ Ирина Александровна

KARPOVICH Irina Alexandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Цель данного исследования заключается в определении влияния, оказываемого балльно-рейтинговой системой на мотивацию учебной деятельности в процессе обучения иностранному языку в вузе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) провести оценку успешности усвоения учебной программы по окончании трех семестров обучения, проводимого на основе балльно-рейтинговой системы; 2) оценить уровень мотивации к учебной деятельности студентов, обучающихся на основе балльно-рейтинговой системы; 3) проанализировать полученные данные на предмет наличия значимых различий; 4) сделать вывод о влиянии балльно-рейтинговой системы на мотивационную сферу учебной деятельности, в процессе обучения иностранному языку в вузе. В исследовании принимали участие студенты, обучающиеся в институте прикладной математики и механики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (85 человек). Данные, полученные в ходе проведения педагогической диагностики академической успешности, и результаты опроса «Мотивация и применение стратегий в обучении» - Motivated Strategies for Learning Questionnaire MSLQ дали основание сделать вывод, что балльно-рейтинговая система положительно влияет на формирование мотивации к изучению иностранного языка в вузе.

Ключевые слова:
обучение иностранному языку в вузе,балльно-рейтинговая система,учебная мотивация,повышение академической успешности,саморегуляция учебной деятельности
Description:
The purpose of this study is to determine the impact of the point-rating system on the motivation of educational activities in the process of teaching a foreign language at a University. To achieve this goal, it was needed to solve the following tasks: 1) to evaluate student’s academic performance after three semesters of study, based on the point-rating system; 2) to evaluate the academic motivation of students studying on the basis of the point-rating system; 3) to analyze the data for significant differences; 4) to draw a conclusion about the impact of the point-rating system on the motivational sphere of educational activity in the process of teaching a foreign language at a University. The study involved students studying at the Institute of applied mathematics and mechanics of Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University (85 people). The data obtained during the pedagogical diagnostics of academic success, and the results of the survey "Motivation and application of strategies in learning" - Motivated Strategies for Learning Questionnaire MSLQ made it possible to conclude that the point-rating system has a positive effect on the formation of motivation to study a foreign language in higher education.

Key words:
teaching a foreign language at a University,point-rating system,educational motivation,increasing academic success,self-regulation of educational activities