ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ОСНОВАМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Петрова Наталья Эдуардовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье даются методические рекомендации к проведению практического занятия по дисциплине «Русский язык как иностранный» для обучения студентов инженерно-технического профиля по теме «Каким должен быть современный инженер». Методическая разработка предназначена для введения иностранных студентов, будущих инженеров, в их специальность. Система учебно-тренировочных упражнений, система заданий, текстовый материал дают возможность ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми современным обществом к инженерно-техническим кадрам как в российской Федерации (РФ), так и за рубежом, в различных странах мира. В разработке занятия поэтапно расписана работа, которую необходимо провести преподавателю на уроке или самому студенту самостоятельно, чтобы подготовить лексико-грамматическую базу, обеспечивающую понимание текста с последующим выходом в устную речь диалогического и монологического характера. Кроме перечня требований к современному специалисту, в тексте для чтения приводится фрагмент с описанием деятельности выдающегося инженера-конструктора Сергея Павловича Королёва. Он был учёным-теоретиком и практикующим инженером, выдающимся организатором и руководителем. Наряду с лексико-грамматическими и синтаксическими заданиями на уроке уделяется внимание такому виду деловой документации, как характеристика. Студенты тренируются в написании такого документа после ознакомления с теорией, образцами, и только после этого составляют документ самостоятельно.

Ключевые слова: