ОБУЧЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ ВУЗА

Безденежных Наталия Николаевна, Прокофьева Ольга Геннадьевна, Бакулина Наталья Александровна, Максимова Ксения Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
Современный человек, владеющий иностранным языком, так или иначе окажется вовлечённым в процесс общения с представителями других культур. В связи с этим, ему потребуется не только иметь богатый лексический запас, грамматические умения и отличное произношение, но и сформированную межкультурную компетенцию. Такая компетенция позволит специалисту гибко реагировать на непредвиденные ситуации в ходе беседы, определить адекватную беседе модель своего речевого поведения, выбирать конкретные речевые средства. Формирование межкультурной компетенции происходит посредством иностранного языка в вузе, где на занятии студенту предлагается демонстрация речевого и неречевого поведения в рамках организованного межличностного общения. Межкультурное обучение должно сформировать у студентов определённую способность к межличностному общению, ознакомить с традициями, обычаями и культурными особенностями носителей языка. В статье рассматриваются актуальные вопросы обучения иноязычному взаимодействию студентов неязыковых факультетов вуза в процессе обучения иностранному языку. Авторами статьи рассматриваются факторы, оказывающие влияние на решение поставленной задачи, анализируются современные педагогические методики и приёмы, способы передачи информации, способствующие межличностному взаимодействию студентов. В работе предлагается ряд методических рекомендаций по активизации процесса овладения студентами межкультурными и профессиональными компетенциями в вузе.

Ключевые слова: