ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЯМ БОЛЬШИХ ДАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

TRAINING IN BIG DATA TECHNOLOGIES OF MEDICAL UNIVERSITY STUDENTS

ИТИНСОН Кристина Сергеевна

ITINSON Kristina Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В настоящем мире информация является ключевым объектом действительности. Именно поэтому сбор и хранение информации является важной задачей для любой организации, в том числе вуза. Автор утверждает, что современный мир сталкивается с миллионами данных во всех аспектах нашей жизни, таких как экономика, общественная деятельность, наука, работа, здоровье, образование. Это привело к созданию термина «большие данные», который используется для описания больших и неуправляемых данных. Как и любая другая отрасль, здравоохранение и медицинское образование производит данные быстрыми темпами, что одновременно создает множество преимуществ и проблем. Автор отмечает, что большие данные в области здравоохранения и медицины включают в себя большой объем и разнообразие биологической, клинической, экологической информации и информации об образе жизни, собираемой от отдельных лиц и больших когорт в отношении их состояния здоровья в определенный или несколько моментов времени. Большие данные изучаются в трех различных измерениях, а именно: объем, скорость и разнообразие, а иногда характеризуются и четвертым измерением (достоверность). К работе со всеми этими данными будущий врач должен готовиться в медицинском вузе. Самой главной, но сложной задачей в отношении этих объемов данных является управление и организация неструктурированной информации. Учебным планом медицинского вуза предусмотрен курс медицинской информатики, который не затрагивает изучение современных информационных технологий, стремительно развивающихся: большие данные, Интернет вещей, технологии блокчейн. Цель статьи состоит в изучении вопроса подготовки студентов медицинского вуза к работе с медицинскими данными и применению технологий больших данных в современных условиях цифровизации. Автор статьи предлагает изменение тематического плана по дисциплине «Медицинская информатика» для студентов медицинского вуза с целью предоставления возможности знакомства с информационными технологиями, в том числе большими данными. В заключение автор доказывает, что учебные программы дисциплин информационного цикла требуют изменений и корректировки в соответствии с современными тенденциями в области цифровизации образования, одним из направлений которых являются большие данные.

Ключевые слова:
информация,цифровизация,здравоохранение,программное обеспечение,объем,скорость,достоверность,неструктурированная информация,медицинские данные,медицинская информатика,медицинские работники,электронная медицинская карта
Description:
In the present world, information is a key object of reality. That is why the collection and storage of information is an important task for any organization, including the university. The author claims that the modern world faces millions of data in all aspects of our lives, such as economics, social activities, science, work, health, education. This led to the creation of the term "big data," which is used to describe large and unmanaged data. Like any other industry, health care and health education produce data at a rapid pace, which at the same time creates many advantages and problems. The author notes that large health and medical data include a large amount and diversity of biological, clinical, environmental, and lifestyle information collected from individuals and large cohorts regarding their health status at certain or multiple points in time. Large data are studied in three different dimensions, namely volume, speed and diversity, and sometimes characterized by a fourth dimension (validity). For work with all these data, the future doctor should prepare at a medical university. Managing and organizing unstructured information is the most important but challenging task for these amounts of data. The curriculum of a medical university provides for a course of medical informatics that does not affect the study of modern information technologies, rapidly developing: big data, the Internet of Things, blockchain technologies. The purpose of the article is to study the issue of preparing medical students to work with medical data and the use of big data technologies in modern digitalization conditions. The author of the article proposes a change in the thematic plan for the discipline "Medical informatics" for students of a medical university in order to provide an opportunity to get acquainted with information technologies, including big data. In conclusion, the author argues that the curricula of the disciplines of the information cycle require changes and adjustments in accordance with modern trends in the field of digitalization of education, one of the areas of which is big data.

Key words:
information,digitalization,healthcare,software,scope,speed,validity,unstructured information,medical data,medical informatics,healthcare professionals,electronic medical record