ОФФЛАЙН И ОНЛАЙН КУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА: В ПОИСКЕ БАЛАНСА ИННОВАЦИОННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

OFFLINE AND ONLINE CULTURAL SPACE: IN SEARCH OF BALANCE BETWEEN INNOVATIVE AND TRADITIONAL EDUCATIONAL TEACHING AIDS

ДОРОШЕНКО Светлана Ивановна, ЖАРКОВА Елена Геннадьевна, НАУМОВА Наталья Александровна

DOROSHENKO Svetlana Ivanovna, ZHARKOVA Elena Gennadyevna, NAUMOVA Natalia Alexandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Рост мегаполисов, неравномерное развитие центра и регионов, персонификация аудиовизуальных средств и феномен разъединенной субъектности в обществе заставляют школьное и университетское образование неуклонно двигаться в сторону компьютеризации и цифровизации. Существует предсказуемое культурное несоответствие из-за разницы в возможностях, мотивации и качестве учебных пособий в элитных и местных школах. В связи с этим проблема исследования становится очевидной и рассматривается как три взаимосвязанных контекста: социальный, культурный и образовательный. Кроме того, решение проблемы в образовательном контексте значительно снижает риски, возникающие из других контекстов. Таким образом, в статье рассматриваются пути преодоления культурного неравенства в образовании путем выравнивания соотношения традиционных и инновационных средств обучения на примере Владимирского региона. Экспериментальный материал исследования на базе Владимирского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации и практические результаты позволили создать модель комплексного взаимодействия традиционных и инновационных средств обучения и воспитания, обеспечивающих равномерное развитие личности только в условиях баланса между «живой» музыкой и электронной и наличия устойчивых связей «оффлайн» и «онлайн» структур в монокультурном и поликультурном формате школы и вуза.

Ключевые слова:
инновационные средства обучения и воспитания,традиционные средства,культурное неравенство,комплексное взаимодействие,оффлай и онлайн структуры,монокультурное пространство,поликультурный формат,социально-культурный и образовательный контекст
Description:
The growth of megacities, uneven development of the center and regions, personification of audiovisual media, and disconnected subjectivity in the society makes the school and university education steadily move towards computerization and digitalization. There is a predictable cultural discrepancy due to the difference in opportunities, motivation, and the quality of teaching aids in the elite and local schools. It makes the issue of the research obviously relative and is seen as three interrelated contexts: social, cultural and educational. Moreover, the solution of the issue in the educational context makes the risks, generating from out the other contexts, drop significantly. Therefore, the article is focused on the ways to bridge cultural discrepancy in the Vladimir regional education system while bringing the traditional and innovative teaching aids to balance. The methods include analysis, modelling and statistical techniques. The experimental research material reviewed in the Vladimir branch of Financial University under the Government of the Russian Federation, Vladimir State University and the practical outcomes make it possible to work out a model of the complex interaction of the traditional and innovative teaching aids providing the professional training and individual development only due to the balance between life music and electronic recordings, the interaction of “offline” and “online” structures in the monocultural and multicultural forms.

Key words:
innovative teaching and education aids,traditional teaching aids,cultural discrepancy,complex interaction,offline and online structures,monocultural space,multicultural space,social-cultural and educational contaxt