ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ С ПОЗИЦИЙ СТРАТЕГИИ И КУЛЬТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

ONLINE TEACHING FROM THE VIEW POINT OF STRATEGY AND CULTURE OF THE UNIVERSITY

САВЕЛЬЕВА Нэлли Хисматуллаевна, ГРИШИНА Елена Владимировна, БОЖКО Екатерина Михайловна, ВЕЛИЕВА Лейла Фахрадовна, ДЕМАКОВА Галина Александровна, УЛЬЯНОВА Вера Геннадьевна

SAVELYEVA Nelly Khismatullaevna, GRISHINA Elena Vladimirovna, BOZHKO Ekaterina Mikhailovna, VELIEVA Leila Fakhradovna, DEMAKOVA Galina Aleksandrovna, ULYANOVA Vera Gennadyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Интернационализация и стремление занять ведущие позиции в мировом научно-технологическом развитии - основные задачи, стоящие перед специалистами системы высшего образования на сегодняшний день. Немаловажное значение имеют также проблемы качества обучения, более эффективного сопровождения обучающихся и более интенсивного внедрения инновационных средств обучения в образовательный процесс. Онлайн-обучение и дистанционные технологии становятся повседневной рутиной современных студентов и преподавателей. О необходимости внедрения в образовательный процесс вуза технологий онлайн-обучения на сегодняшний день ведутся многочисленные споры и обсуждения. Однако повышение требований государства и к качеству обучения в университетах может привести к тому, что основное предназначение университетов - наука и образование - будет отодвинуто на второй план. Экономическое мышление и прагматичная деятельность, гибкость и определенный темп - далеко не каждый современный университет способен отказаться от традиционной модели образования в пользу вышеупомянутых требований. Очевидно, что заявляемые требования имеют силу и относительно онлайн-обучения, порождая ряд вопросов и домыслов, среди которых можно назвать определение границ онлайн-компонента, его эффективности, возможных последствий его внедрения. Мы придерживаемся мнения, что результатом должен стать альянс определенной культуры и стратегии, который поможет университетам сохранить статус центров науки и образования.

Ключевые слова:
онлайн-обучение,дистанционные технологии,электронное обучение,дистанционное обучение,университет,онлайн-платформа
Description:
Internationalization and tendency to achieve the leading positions in the world academic and technological development are the main tasks of modern universities. It is necessary to strive for better learning using electronic resources, improving the methodology of their use, and sometimes adjusting to the existing realities of life, to make the learning process more effective. There are numerous disputes and discussions about the need to introduce online learning technologies into the educational process of the university. However, the welcoming examples of individual educational institutions should not give rise to the illusion of complete and widespread prosperity. Using online exercises and tests for learning a foreign language is a modern, popular and quite effective method of conducting classes, both in distance learning and in the classroom. Since there is no time spent on writing text in a notebook (although this should not be neglected and writing is an integral part of the language learning process), you can work out a fairly large amount of educational material for the same, effectively optimize the lesson and, accordingly, achieve better results.

Key words:
online learning,online technologies,e-learning,distance learning,university,learning management system