ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

Пиянзин Андрей Николаевич, Популо Гельшиган Миргазовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Квалифицированная подготовка юных футболистов в наши дни, преодолевая существующие недостатки в технической и тактической подготовке спортсменов, требует вести активный поиск и подбор наиболее эффективных тренировочных средств, методов, обеспечивающих обучение, способствующее повышению уровня общей и специальной физической подготовленности, совершенствованию технико-тактических приемов игры, что и определило актуальность данного исследования. Автор исследовал влияние особенностей технико-тактической подготовки юных футболистов в годичном цикле на успешность игровой и соревновательной деятельности. Раскрыл структуру учебно-тренировочных занятий в подготовительном, соревновательном и переходном периодах подготовки юных футболистов. В результате полученных данных до и после педагогического эксперимента автор провел сравнительный анализ количественных и качественных показателей технико-тактических командных действий. В данной статье полученные результаты показали, что в конце педагогического эксперимента под влиянием специальных упражнений, нацеленных на рост уровня технико-тактической подготовки, футболисты экспериментальной группы достоверно опередили игроков контрольной группы по всем показателям. Автор порекомендовал для повышения эффективности, оптимизации и совершенствования процесса обучения, ориентированного на повышение технико-тактического мастерства футболистов, учителям физической культуры, инструкторам и тренерам при организации учебно-тренировочного процесса использовать данные проведённого исследования.

Ключевые слова: