ОПЫТ АКТИВИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ БУДУЩЕГО ВРАЧА МЕТОДАМИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Корнилова Ольга Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье отражен опыт активизации профессиональной рефлексии будущего врача методами эвристического обучения. Обоснована важность активизации профессиональной рефлексии в медицинском образовании. В работе представлен анализ методов активизации профессиональной рефлексии на учебных занятиях. Описана методика организации и проведения исследования с помощью методов образного и символического видения. Методика представлена в виде графической модели «Профессионального герба» для изображения отдельных образов восприятия учебно-профессиональной деятельности будущими врачами с ориентацией на перспективу. Пространство графической модели определено секторами, отражающими представления будущих специалистов о себе: «Я как врач», «Мои пациенты», «Я глазами пациентов» и «Моя профессиональная мечта». В результате выявлены проблемы, препятствующие активизации профессиональной рефлексии будущих врачей. Проанализированы образы восприятия студентами своей будущей профессиональной деятельности. Получены ответы на вопросы, способствующие переосмыслению будущими врачами учебно-профессиональных знаний, действий, ценностей и целей.

Ключевые слова: