ОПЫТ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА» И ОНЛАЙН-ОЦЕНКИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ПРОТЯЖЕНИИ ДВУХ СЕМЕСТРОВ

EXPERIENCE OF E-LEARNING IN THE DISCIPLINE "HUMAN ANATOMY" AND ONLINE ASSESSMENTS DURING THE COVID-19 PANDEMIC FOR TWO SEMESTERS

БОРОДИНА Карина Михайловна

BORODINA Karina Mikhailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Пандемия COVID-19 привела к глобальному нарушению медицинского образования, что потребовало работы в Интернете. Цель настоящего исследования заключалась в изучении электронного обучения и онлайн оценки экзаменационного курса анатомии человека во время пандемии нового коронавируса. В ходе исследования проведено тестирование сорока студентов первого и второго курсов лечебного и стоматологического факультета в течение двух семестров изучения дисциплины «Анатомия человека» и итогового тестирования в форме экзамена. Нами была оценена удовлетворенность студентов онлайн-обучением, проведением экзамена, а также сравнение академической успеваемости студентов в форме онлайн обучение и традиционной очной формы обучения. Мы выявили ряд факторов, снижающих академическую успеваемость и взывающих трудности с работой онлайн портала, изучением практических навыков по анатомии и проведением итогового тестирования. Все теоретические занятия, включая лекции, учебные пособия и практические занятия были адаптированы к модальности электронного обучения с помощью Moodle и Zoom Meetings. Эта успешная цифровая онлайн среда современного обучения наблюдалась с точки зрения удовлетворенности студентов и сотрудников кафедры анатомии человека, достижений и совершенствования технологических образовательных навыков в ходе двух семестров обучение анатомии, а также выявление недостатков практических навыков, которые приобщались студентам с помощью работы с кадаверным материалом. В настоящем исследовании подробно рассматриваются преимущества и недостатки электронного обучения и оценивания уровня знаний студентов. Мы наблюдали более высокие достижения студентов и перспективное восприятие сотрудников кафедры с очевидным улучшением их технологических и теоретических навыков в онлайн среде. Таким образом, полученные результаты подтверждают переход к внедрению и удобству онлайн обучения, как дополнительного спектра в обучении медицинским специальностям.

Ключевые слова:
онлайн обучение,дистанционные технологии,пандемия,анатомия,кадаверный материал,учебные программы,практические занятия,теоретическая подготовка,практические навыки,педагогика,психология,студенты,медицинский университет
Description:
The COVID-19 pandemic has led to a global disruption of medical education that has required internet access. The aim of this study was to study e-learning and online assessment of the human anatomy exam course during the new coronavirus pandemic. In the course of the study, forty first-and second-year students of the Faculty of Medicine and Dentistry were tested during two semesters of studying the discipline "Human Anatomy" and the final test in the form of an exam. We evaluated the students ' satisfaction with online learning, the conduct of the exam, as well as a comparison of the academic performance of students in the form of online learning and traditional full-time education. We have identified a number of factors that reduce academic performance and cause difficulties with the work of the online portal, learning practical skills in anatomy and conducting final testing. All theoretical classes, including lectures, tutorials, and practical classes, have been adapted to the e-learning modality using Moodle and Zoom Meetings. This successful digital online environment of modern learning was observed in terms of satisfaction of students and staff of the Department of Human Anatomy, achievements and improvement of technological educational skills during the two semesters of anatomy training, as well as identifying the shortcomings of practical skills that were introduced to students through working with cadaveric material. This study examines in detail the advantages and disadvantages of e-learning and assessing the level of knowledge of students. We observed higher student achievement and perspective perception of the department staff with obvious improvement in their technological and theoretical skills in the online environment. Thus, the results obtained confirm the transition to the introduction and convenience of online training as an additional spectrum in teaching medical specialties.

Key words:
online training,remote technologies,pandemic,anatomy,cadaver material,training programs,practical classes,theoretical training,practical skills,pedagogy,psychology,students,medical university