ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

EXPERIENCE OF FORMATION OF DEVELOPMENT STRATEGIES OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS IN THE CONDITIONS OF GLOBALIZATION

ГЛУЗМАН Неля Анатольевна

GLUZMAN Nelya Anatolievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье акцентировано внимание на необходимости разработки стратегии модернизации профессиональной подготовки специалистов учреждениями высшего образования в условиях меняющегося социума. Отмечено, что проблема содержания, технологий обучения требует рассмотрения прежде всего в контексте разработки стратегий развития образовательных учреждений. Приведены характерные особенности классических моделей высших учебных заведений, рассмотрен международный и отечественный опыт формирования стратегий развития образовательных учреждений, проанализированы результаты мирового рейтинга «Times Higher Education» за 2020 г. и основные принципы формирования стратегии развития учреждений высшего образования лучших университетов мира и Российской Федерации. Установлена взаимосвязь стратегии развития, конкурентных преимуществ и конкурентной позиции образовательных учреждений. На основании изучения научных работ, опыта ведущих отечественных и зарубежных университетов выделены общие этапы формирования стратегий развития высших учебных заведений. Предложенные этапы раскрывают теоретический и практический характер процесса формирования стратегии развития образовательных учреждений.

Ключевые слова:
глобализация,стратегия,учреждения высшего образования,конкурентная позиция,конкурентные преимущества
Description:
The article focuses on the need to develop a strategy for modernization of the professional training of specialists by institutions of higher education in a changing society. It has been noted that the problem of content of teaching and teaching technologies requires their consideration, first of all, in the context of working out strategies for the development of educational institutions. The characteristic features of classical models of higher educational institutions have been considered. The international and domestic experience of the formation of strategies for the development of educational institutions has been investigated. The results of the Times Higher Education World University Rankings for 2020 have been analyzed. The basic principles of working out the strategy for the development of higher education institutions of the best universities in the world and the Russian Federation have been analyzed. The correlation between the development strategy, competitive advantages and the competitive position of educational institutions has been established. Based on the study of scientific works, and of the development strategies of the leading domestic and foreign universities, the general stages of the formation of strategies for the development of higher educational institutions have been identified. The proposed stages reveal the theoretical and practical nature of the process of forming a strategy for the development of educational institutions.

Key words:
globalization,strategy,institutions of higher education,competitive position,competitive advantages