ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЖЕНСТВЕННОСТИ У ДЕВОЧЕК ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ КУКЛЫ

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Половинкина Анастасия Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье рассматривается актуальная проблема развития качеств женственности. Отсутствие четких ориентиров в содержании мужских и женских ролей отрицательно сказывается на личностном развитии ребенка. В результате у девочек формируются нечеткие или неадекватные полу полоролевые установки, психологические качества и модели поведения. Проанализировав различные точки зрения авторов по проблеме развития качеств женственности, мы придерживаемся положения, что развитие качеств женственности как сложных личностных качеств, отражающих особенности поведения в обществе, следование определенным нормам в соответствии со своей половой принадлежностью является процессом достаточно сложным, требующим систематичности и последовательности в реализации. Поэтому необходимо создание определенных условий. При этом их необходимо развивать с дошкольного возраста, поскольку этот возраст создаёт лучшие условия для развития качеств заботливости, нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному разрешению конфликтов. В статье представлены цель, критерии оценки, методики, и особенности проявления качеств женственности девочками дошкольного возраста. Изучены взгляды авторов на данную проблему, описываются методики и результаты исследования качеств женственности у девочек 5 года жизни.

Ключевые слова: