ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Тельнова Екатерина Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Изучение взаимоотношений в детских коллективах имеет особое значение, так как социально - психологические проблемы детей школьного возраста и взрослых уходят корнями в дошкольное детство. В статье рассматривается проблемы дружеских взаимоотношений дошкольников седьмого года жизни в игровой деятельности. Изучив и проанализировав литературу по данной тематики, авторы выделяют, что препятствием к развитию дружеских взаимоотношений является, недостаточное развитие коммуникативных умений и навыков, затрудняющих построение коммуникации между детьми. Выделены компоненты дружеских взаимоотношений, такие как эмоционально-оценочный, поведенческо-деятельностный и когнитивный. Представлены цели и методики формирующего этапа исследования экспериментальной работы для оценки уровня развития дружеских взаимоотношений дошкольников седьмого года жизни. В исследовании принимали участие дети седьмого года жизни, педагоги и родители детей. Основными методами исследования являлись беседа и диагностические ситуации. Представлены результаты выявления уровня развития дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста, особенности проявления дружеских взаимоотношений у детей седьмого года жизни. Охарактеризованы уровни развития дружеских взаимоотношений. Проведенное исследование подтвердило, что создание специально разработанных условий способствуют формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: