ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ МУЖЕСТЕННОСТИ У МАЛЬЧИКОВ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF MASCULINITY QUALITIES IN BOYS OF THE FIFTH YEAR OF LIFE

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна, ЕГОРОВА Алена Александровна

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna, YEGOROVA Alyona Aleksandrovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Полоролевое воспитание у мальчиков пятого года жизни в современное время считается актуальной проблемой. С каждым годом в обществе наблюдается снижение уровня сформированности качеств мужественности у мальчиков дошкольного возраста. Педагоги в дошкольных образовательных учреждениях не уделяют особого внимания к данной проблеме по формированию качеств мужественности у мальчиков пятого года жизни. В данной статье представлены основные вопросы по развитию качеств мужественности у мальчиков пятого года жизни в условиях дошкольной образовательной организации. Так же в статье показаны основные методики для выявления уровня развития качеств мужественности у мальчиков пятого года жизни таких авторов, как Н.Е. Татаринцева, А.М. Щетинина, О.И. Иванова. В данной статье расписаны актуальность исследования, теоретическая основа и результаты исследования, которые были проведены на базе дошкольной образовательной организации. Исследование организационно-педагогических условий развития качеств мужественности у мальчиков пятого года жизни в статье расписаны по четырем пунктам: изучение уровня развития качеств мужественности у мальчиков пятого года жизни, анализ развивающей предметно-пространственной среды, опрос и анкетирование педагогов на сформированность готовности к развитию качеств мужественности у мальчиков дошкольного возраста, опрос родителей воспитанников на выявление готовности к развитию качеств мужественности у мальчиков дошкольного возраста. В конце статьи представлен анализ дошкольной организации по развитию качеств мужественности у мальчиков пятого года жизни и рекомендации по улучшению организационно педагогических условий.

Ключевые слова:
полоролевое воспитание,качества мужественности,дошкольный возраст,развивающая предметно-пространственная среда,федеральный образовательный стандарт дошкольного образования,мужественность,критерии мужественности,пол,чувствительный период,формирование
Description:
Gender-role education in boys of the fifth year of life in modern times is considered an urgent problem. Every year in society, there is a decrease in the level of formation of masculinity qualities in preschool-age boys. Teachers in preschool educational institutions do not pay much attention to this problem of forming the qualities of masculinity in boys of the fifth year of life. This article presents the main questions on the development of the qualities of masculinity in boys of the fifth year of life in the conditions of a preschool educational organization. The article also shows the main methods for identifying the level of development of masculinity qualities in boys of the fifth year of life of such authors as N. E. Tatarintseva, A.M. Shchetinina, O. I. Ivanova. This article describes the relevance of the study, the theoretical basis and the results of the study, which were conducted on the basis of a preschool educational organization. The study of organizational and pedagogical conditions for the development of masculinity qualities in boys of the fifth year of life in the article is described in four points: the study of the level of development of masculinity qualities in boys of the fifth year of life, the analysis of the developing subject-spatial environment, the survey and questionnaire of teachers on the formation of readiness for the development of masculinity qualities in preschool boys, the survey of parents of pupils to identify readiness for the development of masculinity qualities in preschool boys. At the end of the article, an analysis of the preschool organization for the development of masculinity qualities in boys of the fifth year of life and recommendations for improving organizational and pedagogical conditions are presented.

Key words:
gender role education,qualities of masculinity,preschool age,developing subject-spatial environment,federal educational standard of preschool education,masculinity,criteria of masculinity,gender,sensitive period,formation