ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЖЕНСТВЕННОСТИ У ДЕВОЧЕК ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

FEATURES OF ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF CONCEPTS OF THE DEVELOPMENT OF FEMINITY IN CHILDREN OF THE FIFTH YEAR OF LIFE

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна, СКРЯБИКОВА Елизавета Олеговна

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna, SKRYABIKOVA Elizaveta Olegovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста, на современном этапе, является наиболее актуальным и необходимым. В обществе наблюдается снижение уровня развития женственности и мужественности у детей дошкольного возраста. В дошкольных образовательных организациях педагоги не уделяют должного внимания вопросу полоролевого воспитания дошкольников. В статье рассматривается вопрос развития представлений о формировании у детей среднего дошкольного возраста качеств женственности в условиях дошкольной образовательной организации. Содержание статьи включает раскрытие актуальности, теоретических основ, представление результатов исследований на базе детского сада. Описываются особенности развития представлений о полоролевом воспитании у детей среднего дошкольного возраста, выдвинутые в работах российских исследователей Т. А. Репина, Л. В. Коломийченко, Н. Е. Татаринцева, О. И. Иванова, А. М. Щетинина и др. Исследование организационно-педагогических условий в дошкольной образовательной организации представлено в четырех направлениях: изучение детей среднего дошкольного возраста, анализ развивающей предметно-пространственной среды, опрос педагогов на сформированность готовности к развитию представлений о полоролевом воспитании детей среднего дошкольного возраста и изучение сформированности представлений у родителей воспитанников в вопросах полоролевого воспитания. В конце статьи анализируется состояние дошкольной организации по развитию качеств женственности у детей среднего дошкольного возраста и представлены рекомендации по совершенствованию организационно-педагогических условий.

Ключевые слова:
полоролевое воспитание,женственность,мужественность,средний дошкольный возраст,представления о качествах женственности,федеральный образовательный стандарт дошкольного образования,предметно-развивающая среда,структура полоролевого развития,возрастные особенности,сюжетно-ролевая игра
Description:
Sex-role education of preschool children, at the present stage, is the most relevant and necessary. In society, there is a decrease in the level of development of femininity and masculinity in preschool children. In preschool educational organizations, teachers do not pay little attention to the issue of gender-role education of pre-schoolers. The article deals with the development of ideas about the formation of the qualities of femininity in children of middle pre-school age in the conditions of a pre-school educational organizations. The content of the article includes disclosure of relevance, theoretical foundations, presentation of research results based on a kindergarten. The features of the development of ideas about sex-role education in children of middle pre-school age, put forward in the works of Russian researchers T.A. Repin, L.V. Kolomiichenko, N.E. Tatarintsev, O.I. Ivanov, A.M. Shchetinin, and others, are described. The study of organizational and pedagogical conditions in a pre-school educational organization is presented in four directions: the study of children of middle pre-school age, an analysis of the developing subject-spatial environment, a survey of teachers for the formation of readiness for the development of ideas about sex-role education of children of middle pre-school age and the study of the formation of ideas among the parents of pupils in issues of gender-role education. At the end of the article, the state of the pre-school organization for the development of the qualities of femininity in children of middle pre-school age is analyzed and recommendations for improving the organizational and pedagogical conditions are presented.

Key words:
sex education,femininity,masculinity,middle pre-school age,ideas about the qualities of femininity,federal educational standard of pre-school education,subject-developing environment,structure of sex-role development,age characteristics