ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Акуленко Светлана Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье рассматривается проблема развития нравственных качеств детей шестого года жизни. Проблема нравственного воспитания актуальна на сегодняшний день и является одной из распространённых в изучении. Нравственная личность на современном этапе развития общества представляет собой одну из важнейших ценностей, что обуславливает социальные запросы, предъявляемые образовательным учреждениям и потребность в приобщении детей к системе нравственных ценностей. Представлены взгляды авторов на данную проблему, где авторы выделяют ряд направлений в изучении нравственных качеств и считают, что старший дошкольный возраст является сензитивным к развитию нравственности. Изучены организационные условия развития нравственных качеств дошкольников: развивающая предметно-пространственная среда, готовность педагогов к развитию нравственных качеств, опрошены родители воспитанников по данной проблеме. Также в статье представлены результаты изучения проявления нравственности у детей шестого года жизни, охарактеризованы уровни развития нравственных качеств, представлены методики по изучению нравственной сферы у детей шестого года жизни. В исследовании принимали участие дети шестого года жизни, которые были разделены на две группы - контрольную и экспериментальную.

Ключевые слова: