ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Абальянова Елена Евгеньевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В современной, стремительно изменяющейся жизни дошкольникам необходимо не только знать, но и в первую очередь уметь добывать нужные знания самостоятельно и уметь оперировать имеющимся багажом сведений, быть творческим и думающим самостоятельно. На данный момент развитие у детей инициативности, самостоятельности и познавательной активности стоит на первом месте для многих дошкольных учреждений, а также это одна из задач стандарта дошкольного образования. Среди средств развития самостоятельности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка. Вместе с тем, до настоящего времени не сложилась целостная концепция развития самостоятельности старших дошкольников в экспериментальной деятельности, раскрывающая педагогические условия, обеспечивающие динамику ее становления в образовательном процессе современного дошкольного учреждения. Реальные условия в дошкольном образовательном учреждении часто не предполагают практической реализации деятельности, возникающей по инициативе самого ребенка и отвечающей его потребностям и интересам. Уделяя максимум внимания решению задач обучения и воспитания, педагоги активно организуют деятельность детей, направляют и регулируют ее. Однако зачастую это приводит к тому, что подобная организованная деятельность не переходит на уровень самостоятельной деятельности, а значит, не получает условий для развития дошкольника.

Ключевые слова: