ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ

Кутепова Любовь Ивановна, Ваганова Ольга Игоревна, Максимова Ксения Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье авторы рассматривают особенности организации интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе. Цель статьи заключается в определении особенностей организация интерактивного взаимодействия субъектов образовательного процесса в вузе. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, описывающие опыт интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса такие ученых и педагогов, как: Кусаинов А.К., Кларин М.В., Мешкова Н.С., Якупов Г.С., Артюхина М.С., Пономаренко Е.В., Библер В.С., Смирнова Ж.В., Красикова О.Г., Прохорова М.П., Иляшенко Л.К., Костылев Д.С. и др. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи было определено понятие интеракции, а также интерактивного обучения. В процессе написания данной статьи авторами были отмечены отличительные характеристики интерактивного взаимодействия. Авторами статьи были обозначены принципы организации интерактивного взаимодействия субъектов учебного процесса. Также были представлены интерактивные методы теоретических и практических занятий. В статье авторами были выделены основные преимущества интерактивного взаимодействия. В результате проведенного анализа было выявлено, что интерактивное обучение направлено на активизацию познавательной самостоятельной деятельности студентов, позволяющую реализовать практическую направленность процесса обучения, индивидуальную траекторию развития, осуществить переход от трансляции знаний к самостоятельной поисковой творческой деятельности, что обеспечивает прочную связь теории с практикой.

Ключевые слова: