ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ-БАКАЛАВРОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ORGANIZATION OF THE ACADEMIC RESEARCH TRAINING OF UNDERGRADUATE FOREIGN LANGUAGES TEACHERS

ГАЛИНСКАЯ Татьяна Николаевна, КОСТИНА Наталья Геннадьевна

GALINSKAIA Tatiana Nikolaevna, KOSTINA Natalya Gennadievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Опыт организации «Практики по получению первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности» на факультете иностранных языков Оренбургского государственного педагогического университета позволил нам определить некоторые инструменты эффективного взаимодействия с будущими учителями иностранного языка, обучающимися по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), в контексте исследовательской работы. В статье описывается и обосновывается содержание учебной практики для формирования готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания в решении исследовательских задач на всех её этапах (во втором, четвертом и шестом семестрах), которые реализуются в контексте личностно-ориентированного подхода, обеспечивающего применение индивидуально-образовательной траектории начинающего исследователя в тесном взаимодействии наставника - научного руководителя. Наш трехлетний опыт организации учебной научно-исследовательской практики будущих учителей бакалавров иностранного языка показал, что формирование готовности у обучающегося использовать систематизированные знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования в рамках учебной научно-исследовательской практики успешно реализуется посредством комплекса заданий условно-продуктивного характера (составление списка литературы по теме исследования в соответствии с профилем подготовки (методика обучения иностранным языкам), подготовка реферата, написание на его основе статьи и доклада для студенческой конференции), что предполагает не решение какой-либо исследовательской проблемы и достижение научной новизны, а скорее ознакомление обучающегося с методикой проведения научного исследования, способами поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов.

Ключевые слова:
педагогическое образование,подготовка бакалавров,учитель иностранного языка,исследовательская деятельность,научно-исследовательская практика,содержание учебной практики,личностно-ориентированный подход,технология педагогических мастерских,научное руководство,студенческая научная конференция,мотивация
Description:
The experience of organizing Academic Training for obtaining primary research skills at the Faculty of Foreign Languages of the Orenburg State Pedagogical University allowed us to identify some tools for effective interaction with future foreign language teachers studying in 44.03.05 Pedagogical education (with two training profiles), in the context of research work. The article describes and substantiates the content of academic training for the formation of readiness to use systematized theoretical and practical knowledge in solving research problems at all its stages (in the second, fourth and sixth semesters), which are implemented in the context of a personality-oriented approach that ensures the use of a novice researcher individual educational trajectory in close cooperation with a mentor - scientific advisor. Our three-year experience in organizing academic research training for future foreign language teachers-bachelors has shown that the formation of a student's readiness to use systematized knowledge to formulate and solve research problems in education within the framework of academic research training is successfully implemented through a set of tasks of a conditionally productive nature (compilation of a list of literature on the topic of research in accordance with the profile of training (methodology of teaching foreign languages), preparation of an abstract, writing on its basis an article and a report for a student conference), which does not imply a solution to any research problem and the achievement of scientific novelty, but rather familiarization of a student with a methodology for conducting scientific research, methods of searching and accumulating the necessary scientific information, its processing and presentation of results.

Key words:
teacher education,bachelors training,foreign language teacher,research activity,academic research training,content of the academic training,personality-oriented approach,technology of pedagogical workshops,academic advising,student academic conference,motivation