ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ НА ОСНОВЕ АГРОХИМИЧЕСКИХ ОПЫТОВ КАК ЭЛЕМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Нелюбина Елена Георгиевна, Панфилова Людмила Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Как следствие внедрения в образовательный процесс новых нормативно-правовых документов об образовании, актуальным с методической точки зрения становиться разработка методических рекомендации и осуществление процесса реализации практико-ориентированного и деятельностного подходов в обучении, направленных на экологическое образование учащихся. Нами разработаны методические рекомендации по использованию агрохимических опытов как элемента практико-ориентированного обучения в школе. Особенность разработанных рекомендаций заключается в том, что представленные и подобранные в них агрохимические опыты тесно связаны с учебным материалом, изучаемом в 9 классе школьного курса химии. Данный эксперимент можно выполнять на школьном участке или если школа расположена в сельской местности, то в полевых условиях. Универсальность экспериментов заключается в том, что можно выращивать растения в цветочных горшках на подоконнике в квартире и проводить с ними эксперимент. Например, при изучении темы «Щелочные металлы» следует рекомендовать провести опыты с калийными удобрениями. Методические рекомендации по организации и проведению агрохимических опытов направлены на реализацию не только практико-ориентированного обучения и деятельностного подхода, а также на организацию проектной и научно-исследовательской деятельности по биологии, химии, экологии и основам сельского хозяйства.

Ключевые слова: