ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И РЕШЕНИЯ

Грязнова Елена Владимировна, Тихоненко Юлия Владимировна, Марухина Татьяна Игоревна, Ситнова Елена Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В современном дошкольном образовании в нашей стране сегодня происходят кардинальные перемены. Это связано с множеством процессов, происходящих в стране. Прежде всего, это модернизация всей системы образования, информатизация всех сфер общественной жизни, экономические реформы и др. В условиях, когда экономика страны должна соответствовать мировому уровню, кадровый потенциал является ключевым фактором. Социализация подрастающего поколения - это кузнеца будущих кадров, которая начинается с семьи и дошкольного образования. Все проблемы в развитии дошкольного образования, не решенные вовремя, переходят на следующие этапы социализации, но уже в более опасных масштабах. И педагоги дошкольного образования являются здесь ключевой фигурой, т.к. от их профессиональной компетентности зависит, какое поколение будет жить в России будущего. Проведенный аналитический обзор подходов к организации профессиональной поддержки педагогов дошкольного образования показал, что разработки в данном направлении ведутся достаточно активно. Наиболее актуальным является кластерный подход в образовании, позволяющий развивать и поддерживать такие направления работы дошкольного педагога как применение ИКТ-технологий и патриотическое воспитание, т.к. эти виды профессиональной деятельности оказывается сложно реализовать на базе только одного дошкольного учреждения. В рамках кластерного подхода широко применяются сетевые и дистанционные технологии, социальное и профессиональное партнерство. Однако такая сложная организация взаимодействия субъектов образования требует разработки новых подходов в управлении образованием, что и станет предметом дальнейшего исследования.

Ключевые слова: