ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА НА КАФЕДРЕ НОРМАЛЬНОЙ ФИЗИОЛОГИИ

ORGANIZATION OF INDEPENDENT WORK OF MEDICAL FACULTY STUDENTS AT THE DEPARTMENT OF NORMAL PHYSIOLOGY

ТКАЧЕНКО Павел Владимирович, БЕЛОУСОВА Надежда Игоревна, ПЕТРОВА Елена Владимировна

TKACHENKO Pavel Vladimirovich, BELOUSOVA Nadezhda Igorevna, PETROVA Elena Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Одним из главных современных требований, предъявляемые высшему образованию, все большую долю времени образовательного процесса необходимо отводить самостоятельной работе, которая призвана развивать предметные знания, навыки и владения, являющиеся триггером готовности у обучающегося учебно-образовательных задач. Цель самостоятельной работы - научить обучающегося самостоятельно осмысленно осваивать сначала учебный материал в рамках проведения занятия, а далее формировать опыт работы с научной информацией и в целом способствовать закладке основ самообразования, самовоспитания и самореализации. На основании реализации федеральных государственных образовательных стандартов самостоятельная работа обучающихся определена как обязательное требование организации образовательного процесса. На примере организации самостоятельной работы на кафедре нормальной физиологии Курского государственного медицинского университета рассматриваются особенности ее применения на практических занятиях у лечебного факультета. На протяжении уже более 5 лет при изучении дисциплины для обучающихся используются учебные пособия, разработанные коллективом авторов и предназначенные для обучающихся. Также рассматриваются особенности применения аудиторной самостоятельной работы, разработанные на основе применения системы LMS MOODLE в условиях тяжелой эпидемиологической обстановки. Успешность использования данного вида работ позволяет формировать навыки самообразования, развитие познавательных и творческих способностей личности как основополагающего компонента будущей профессиональной компетентности выпускника.

Ключевые слова:
самостоятельная работа,LMS MOODLE,аудиторная работа,внеаудиторная работа,компетентностный подход
Description:
One of the main modern requirements for higher education, an increasing proportion of the time of the educational process should be devoted to independent work, which is designed to develop subject knowledge, skills and skills that are a trigger for the student's readiness for educational tasks. The purpose of independent work is to teach the student to master the educational material in a meaningful way first within the framework of the lesson, and then to form an experience of working with scientific information and, in General, to help lay the foundations of self-education, self-education and self-realization. Based on the implementation of Federal state educational standards, independent work of students is defined as a mandatory requirement for the organization of the educational process. On the example of the organization of independent work at the Department of normal physiology of Kursk state medical University, the features of its application in practical classes at the faculty of medicine are considered. For more than 5 years, when studying the discipline for students, textbooks developed by a team of authors and intended for students are used. We also consider the features of using classroom independent work developed on the basis of using the LMS MOODLE system in a severe epidemiological situation. Successful use of this type of work allows you to form self-education skills, the development of cognitive and creative abilities of the individual as a fundamental component of the future professional competence of the graduate.

Key words:
independent work,LMS MOODLE,classroom work,extracurricular work,competence approach