ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Вахитов Роман Ренатович, Вахитова Елена Сергеевна, Хабибулин Денис Асхатович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье рассмотрена проблема организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательных учреждениях как важного компонента реализации Федерального государственного образовательного стандарта на примере Муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 33 с углубленным изучением английского языка» города Магнитогорска. В образовательных учреждениях в настоящее время реализуется Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и основного общего образования. Многим школам только предстоит реализация Федерального государственного стандарта среднего общего образования. Были проанализированы возможные системные трансформации модели организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном учреждении с началом реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Учебно-исследовательская и проектная деятельность позволяют сформировать универсальные учебные действия у обучающихся, которые являются основным показателем освоения образовательных программ. Поэтому организация учебно-исследовательской и проектной деятельности является ключевым элементом к освоению программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Определен ряд рекомендационных требований к комплексному решению задачи по улучшению организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательном учреждении, исходя из требований стандарта.

Ключевые слова: