ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ (ОПЫТ ВГУЭС)

DISTANCE ACADEMIC INTERNSHIP ORGANIZATION UNDER PANDEMIC CIRCUMSTANCES (VSUES EXPERIENCE)

ПАК Леонид Евгеньевич, ДАНИЛИНА Екатерина Константиновна

PAK Leonid Evgenyevich, DANILINA Еkaterina Konstantinovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Целью данной работы является представление опыта организации учебной практики студентов Института иностранный языков Владивостокского государственного университета экономики и сервиса в условиях дистанционного обучения. Методы: Основными методами, использованными в работе, метод опроса, описательный метод и метод статистического анализа. Результаты: в статье описывается опыт дистанционной реализации двух проектов: онлайн-занятий в помощь школьникам и летнего языкового онлайн-лагеря.Проекты реализовывались на базе кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ИИЯ ВГУЭС (г. Владивосток). Были задействованы студенты 1 курса бакалавриата направления подготовки «Педагогическое образование» и 2 курса бакалавриата направления подготовки «Лингвистика. Перевод и переводоведение». Всего в учебной практике приняли участие 16 студентов. Реализация первого проекта осуществлялась в 5 этапов (Знакомство и обучение студентов работе на платформе Zoom; консультация по проведению онлайн-занятий; проведение самого занятия онлайн студентом; обратная связь от родителя, самоанализ студента на проведенное занятие, разбор проделанной работы с куратором учебной практики; подготовка к следующему занятию с учетом рекомендаций). Реализация второго проекта также проходила в 5 этапов и завершалась творческим мероприятием, которое проводилось в прямом эфире. В работе доказывается, что при сложившейся ситуации дистанционный формат был единственным эффективным решением с точки зрения выполнения требований стандарта и, соответственно, освоения содержания учебной практики.

Ключевые слова:
учебная практика,дистанционный формат,онлайн-занятия,онлайн-языковой лагерь,средства ИКТ,интернет-инструменты и платформы
Description:
The goal of this work is to present the experience of academic internshipof students of the Institute of Foreign Language of Vladivostok State University of Economics and Service in terms of distance learning. Methods: the main methods used in the work are the survey method, the descriptive method and the method of statistical analysis. Results: the article describes the experience of distance technology implementation of two projects: online lessons to help schoolchildren and an online language camp. The projects were implemented on the basis of the Department of Intercultural Communication and Translation of the Institute of Foreign Languages VSUES (Vladivostok). Students of the 1st year of the bachelor's degree “Pedagogical Education” and the 2nd year of the bachelor's degree in "Linguistics.Translation and Translation Studies ". In total, 16 students took part in the academic internship.The implementation of the first project was carried out in 5 stages (using of Zoom platform for training of students; consultation on conducting online lessons; conducting the lesson itself online by the student; feedback from the parent, self-analysis of the student in the lesson, analysis of the work done with the academic advisor; preparation to the next lesson, using academic advisor’s recommendations). The implementation of the second project also took place in 5 stages and ended with a creative event that was held live. The work proves that under the circumstances, distance format was the only effective way of realization of educational standard requirements. Also that format was the best way to master the program of academic internship.

Key words:
academic internship,distance format,online lessons,online language camp,IT tools,Internet tools and platforms