ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

BASIC FUNCTIONS OF PROFESSIONAL EDUCATION IN DEVELOPMENT OF INTERSTATE COOPERATION: INTEGRATION PROCESSES

ДЕВДАРИАНИ Наталья Валерьевна, РУБЦОВА Елена Викторовна

DEVDARIANI Natalia Valerievna, RUBTSOVA Elena Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Данная статья посвящена исследованию проблемы интернационализации и интеграции мирового образовательного пространства, что, по мнению авторов, детерминирует образовательное сотрудничество между государствами и способствует установлению прочных связей в сфере высшего профессионального образования. Рассматривая Болонскую декларацию 1999 года, исследователи акцентируют внимание на ее основных задачах: переход на многоуровневую систему высшего образования, которая позволила бы выпускникам вузов выйти на европейский рынок труда с соответствующим уровнем квалификации; введение Европейской системы зачетных единиц, способствующих студенческой мобильности; расширение академической мобильности, расширяя перемещения, как студентов, так и преподавателей; включение в европейские системы измерений в области научных исследований. В исследовании доказывается, что вектор деятельности в области образования должен быть направлен на профессиональную социализацию личности, которая при этом будет обладать целеустремленностью, ответственностью, а также способна выполнять различные социальные роли в современном мире. Повышение конкурентоспособности национального образования на международном рынке образовательных услуг позволит уменьшить уровень изоляции национально-государственных систем образования, сделает их открытыми единому рынку образовательных услуг; поможет получить международное признание образовательных документов об образовании; позволит осуществлять мобильность преподавательского состава и научных кадров для обмена опытом; продвинуть российские образовательные стандарты в страны ближнего и дальнего зарубежья через профессиональное обучение специалистов этих стран.

Ключевые слова:
высшее профессиональное образование,интернационализация,интеграция,межгосударственное сотрудничество,глобализация,европейское образование,педагогические принципы,мировое образовательное пространство,социализация личности,самообразование,образовательные стандарты
Description:
This article is devoted to the study of the problem of internationalization and integration of the world educational space, which, according to the authors, determines educational cooperation between states and contributes to the establishment of strong ties in the field of higher professional education. Considering the Bologna Declaration of 1999, researchers focus on its main tasks: transition to a multi-level system of higher education, which would allow university graduates to enter the European labor market with an appropriate level of qualifications; the introduction of a European credit system to facilitate student mobility; expanding academic mobility, expanding the movement of both students and teachers; inclusion in European measurement systems in the field of scientific research. The study proves that the vector of activity in the field of education should be aimed at professional socialization of the individual, who, at the same time, will have a sense of purpose, responsibility, and also be able to perform various social roles in the modern world. Increasing the competitiveness of national education in the international market of educational services will reduce the level of isolation of national-state education systems, make them open to a single market of educational services; will help to obtain international recognition of educational documents on education; will allow for the mobility of teaching staff and scientific personnel for the exchange of experience; to promote Russian educational standards to the countries of near and far abroad through professional training of specialists from these countries.

Key words:
higher professional education,internationalization,integration,interstate cooperation,globalization,European education,pedagogical principles,world educational space,personal socialization,self-education,educational standards