ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В США И РОССИИ С ПОЗИЦИЙ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Бессарабова Инна Станиславовна, Бокова Татьяна Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье выявлены и охарактеризованы проблемы среднего образования в США и России с позиций поликультурного подхода. Авторами определены три хронологических периода, связанных с принятием различных мер по улучшению ситуации в образовании, а также показаны поликультурные тенденции образовательной политики США в каждый из указанных периодов: антирасистский характер; направленность на достижение социальной справедливости; освобождающая, трансмиссионная, транзакционная и трансформационная природа, так как поликультурное образование не позволяет человеку ограничиваться рамками своей культуры, вооружает этнокультурными знаниями, обеспечивает инокультурное взаимодействие, воспитывает гражданскую и политическую активность. В развитии среднего образования в России выявлены позитивные (гуманизация и гуманитаризация образования, вариативность и разноуровневость его содержания, обновление и разработка новых образовательных стандартов, учет социального заказа на образование, а также учет поликультурного характера российского общества при подготовке учебных материалов и педагогических кадров) и негативные тенденции (ухудшение здоровья учащихся вследствие школьных перегрузок; доминирование авторитарного стиля преподавания, вызывающего постоянное напряжение у учащегося; низкий уровень качества подготовки выпускников средней школы; старение педагогического корпуса; кризис воспитания вследствие недостаточного участия родителей в вопросах обучения и воспитания ребенка). Авторами выявлены общие и особенные проявления поликультурного направления в образовании двух стран.

Ключевые слова: