ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Рубцова Елена Викторовна, Девдариани Наталья Валерьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В данной статье рассматривается проблема педагогического обеспечения социализации и эффективной профилактически-коррекционной работы с педагогически запущенными подростками. Отмечается, что ситуация развития педагогически запущенных детей и подростков представляет собой нарушение эффективного процесса социализации, т.е. наблюдается детско-подростковая дезадаптация. В данном исследовании авторы отталкиваются от понятия социальной фасилитации как эффекта функционирования, когда мотивация, источником которой является присутствие соисполнителя или аудитории, усиливает хорошо усвоенные реакции. По мнению авторов статьи социальная фасилитация может быть применена как один из профилактических методов в работе с педагогически запущенными подростками. Доказывается, что эффективность работы с педагогически запущенными детьми и подростками зависит от правильности определения причин и факторов, вызывающих данную проблему, и своевременности их устранения. Делается вывод о том, что для решения проблемы педагогического обеспечения социализации и эффективной профилактически-коррекционной работы с педагогически запущенными подростками необходимо эмпирическое изучение личностных особенностей педагогически запущенных подростков и эффективности их социализации, которое должно проводиться при помощи ряда методик, предоставляющих исчерпывающую информацию не только об их личностных особенностях, но и о той микросреде, в которой они воспитываются.

Ключевые слова: