ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Ахметжанова Галина Васильевна, Абиева Диляра Ринатовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья раскрывает особенности осуществления педагогической деятельности в условиях дистанционного обучения. Представлены факторы, способствующие активному внедрению информационных и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс. Отмечено, что оперирование информацией признано ключевым умением человека в эпоху информатизации. Выявлены социально-экономические предпосылки внедрения дистанционного обучения в современную жизнь. В статье представлены результаты теоретического анализа научной литературы, уточнено понятие «дистанционное обучение». Авторами осуществлен анализ, определены конкретные причины возникновения и проявления трудностей в процессе профессиональной деятельности преподавателя в условиях дистанционного обучения. В статье приведены возможные пути решения проблем, которые возникают у преподавателей в ходе осуществления педагогической деятельности, опосредованной дистанционными технологиями. На основе выявленных особенностей деятельности педагога дистанционного обучения определены ключевые моменты, по которым проведен анализ имеющихся курсов подготовки преподавателей к работе в условиях дистанционного обучения. Организовано социологическое исследование на выявление особенностей деятельности педагога в условиях дистанционного обучения, по результатам которого проведен эксперимент. Доказана эффективность блока упражнений и рекомендаций, способствующих снижению уровня страха и тревожности при работе с видеокамерой. Статья предназначена организаторам дистанционного обучения, преподавателям, работающим в этой системе, и студентам.

Ключевые слова: