ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

FEATURES OF DISTANCE TEACHING OF VARIOUS DISCIPLINES

МИРОНОВА Юлия Николаевна

MIRONOVA Yulia Nikolaevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В данной работе рассматриваются некоторые аспекты преподавания технических и физико-математических дисциплин в дистанционном формате. Целью данной статьи является изучения особенностей применения дистанционного обучения для занятий по техническим дисциплинам (на примере курса «Разработка мультимедийных продуктов»). Также рассматриваются проблемы дистанционных курсов по дисциплинам, связанным с математикой. В процессе изучения курса «Разработка мультимедийных продуктов» три системы (Google Classroom, LMS MOODLE и Microsoft Teams) применялись комплексно, и практически не было ухудшения понимания материала в дистанционном формате по сравнению с обычным обучением. Такие дисциплины, как «Математический анализ», «Теория функций действительной переменной», «Теория функций комплексной переменной», «Прикладной статистический анализ» и др., требуют изучения большого количества математического материала, в котором преобладают формулы. Поэтому при переходе на дистанционный формат возникает проблема донесения математического материала до студентов. При преподавании математических дисциплин нежелательно применение в чистом виде дистанционного обучения. Мы можем использовать электронные образовательные ресурсы лишь как дополнительные материалы для самостоятельной работы студентов. Электронные образовательные ресурсы можно сочетать с другими компьютерными средствами, например, интерактивной трибуной, презентациями с помощью проектора, тестирующими программами и пр.

Ключевые слова:
образование,системы дистанционного обучения,LMS MOODLE,Google класс,Microsoft Teams,информационные технологии,высшее образование,естественно-научное направление,интерфейс,видеозанятие,интернет
Description:
In this paper, we consider some aspects of teaching technical and physical-mathematical disciplines in a distance format. The purpose of this article is to study the features of the use of distance learning for classes in technical disciplines (for example, the course "Development of multimedia products"). The problems of distance courses in disciplines related to mathematics are also considered. In the course of studying the course" Multimedia Product Development", three systems (Google Classroom, LMS MOODLE and Microsoft Teams) were used comprehensively, and there was practically no deterioration in the understanding of the material in the distance format compared to conventional training. Such disciplines as "Mathematical Analysis"," Theory of functions of a real variable"," Theory of functions of a complex variable"," Applied statistical analysis", etc., require the study of a large amount of mathematical material, in which formulas predominate. Therefore, when switching to a remote format, there is a problem of communicating mathematical material to students. When teaching mathematical disciplines, it is undesirable to use pure distance learning. We can use electronic educational resources only as additional materials for students ' independent work. Electronic educational resources can be combined with other computer tools, such as an interactive podium, presentations using a projector, testing programs, etc.

Key words:
education,distance learning systems,LMS MOODLE,Google classroom,Microsoft Teams,information technology,higher education,natural science,interface,video employment,Internet