ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

THE FEATURES OF AGRICULTURAL UNIVERSITY STUDENTS ECONOMIC ACTIVITY

МУГИЛЬ Юлия Валентиновна, СПАСЕНКОВА Светлана Владимировна

MUGIL Yulia Valentinovna, SPASENKOVA Svetlana Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Вызовы, которые бросает современный мир человечеству, носят все более непредсказуемый и малопонятный характер. Наше время предъявляет крайне высокие требования к профессиональным и творческим возможностям человеческой личности, формируя социальную адаптивность и гибкость, психологическую устойчивость и умение быстро ориентироваться в мире проблем. Воспитание подрастающего поколения, способного отвечать таким вызовам, их обучение и образование в крайне неустойчивых и стремительно меняющихся условиях, важнейшая задача современной системы образования. Государство сегодня в первую очередь вынуждено решать проблемы социально уязвимых слоев: стариков, многодетных семей, малоимущих и т.п. Молодые люди, имеющие возможность получать высшее образование часто предоставлены сами себе, обществу что называется, не до них. Сегодня жизненно необходимо воспитывать у молодежи стремление к экономической независимости. Это вопрос нашего общего выживания. Современная политика в отношении молодого поколения должна разрабатывать положения, которые выступали бы как средства, факторы и условия улучшения и повышения качества будущего взрослого населения, формирования стратегического потенциала страны, обусловливая необходимость осмысления и исследования сложных и противоречивых процессов, происходящих в обществе и семье, в среде подростков и молодежи. Склонно ли современное поколение россиян, прежде всего студенчество, как авангард молодых, выбирать предпринимательские ценности? Насколько они им близки? Каково в принципе число молодых людей, желающих и способных (что не одно и то же) воплотить свои планы в бизнес-проектах? Каковы мотивы, заставляющие выбирать бизнес? В каких отраслях и видах экономики молодые желают реализовать свои идеи, и есть ли общественные цели у современной молодежи в деле построения успешного бизнеса? На наш взгляд это крайне важные вопросы, ответы на которые помогут выявлению перспектив общественно-экономического развития страны. Пытаясь ответить на подобные вопросы, мы проводим изучение предпринимательских амбиций студентов на базе Оренбургского ГАУ, поскольку аграрный сектор экономики является основным для нашего края. Важно выяснить не только состояние бизнес-мотивации в настоящее время, но и эволюцию взглядов на молодежное предпринимательство самих молодых за последние годы. Это дает возможность наметить основные тенденции в важном секторе общественной жизни.

Ключевые слова:
предпринимательская активность,предпринимательские ценности,бизнес-проекты,современное студенчество,мотивы выбора,успешная карьера,уровень предпринимательской готовности,бизнес-потенциал,аграрный сектор
Description:
The challenges, which modern world poses to human personality are becoming more and more difficult, unpredictable and obscure. Present time makes high human professionalism and creativity demands, forming social adaptability and flexibility, psychological stability and quick orientation skill in the world of problems. The upbringing of able to meet such requirements rising generation under extremely unstable and rapidly changing conditions is one of the most important aims of modern educational system. Today the government is primarily forced to solve the problems of socially vulnerable people, such as oldsters, large families, poor people and so on. The youngsters, who have the opportunity to get higher education, are often left to their own devices. The public is not up to them. It is vitally necessary to educate young people in the desire to economic independence today. It is a matter of survival for not only youngsters, but for the rest of the society. The modern younger generation policy should develop the regulations, which would act as tools, factors and conditions of the future adult population quality improvement and of the country strategic potential forming, determining the necessity of comprehension and research difficult and contradictory processes, taking place in society and family, among teenagers and young people. Is the modern generation of Russians, first the most progressive student body, prone to choose the business values? How close are these values to them? What is the number of young people, willing and able (which is not the same thing) to implement their plans as business-projects? What are the motives, making them choose business? In what industries and types of economy do young people want to implement their ideas? Does the modern youth have the public goals for building a successful business? In our opinion, these are extremely important questions, the answers to which will help us to identify the prospects of socio-economic development of the country. Trying to answer a lot of questions like those, we are studying students business ambitions on the basis of Orenburg State Agrarian University, because the agricultural sector of the economy is one of the key for our area. It is important to find out not only the status of business motivation today, but also the evolution of youngsters views on youth business in recent years. It gives us the opportunity to outline the main trends in this sector of public life.

Key words:
entrepreneurial activity,business values,business projects,modern student body,motives of choice,successful career,level of entrepreneurial readiness,business potential,agricultural sector