ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РКИ

FEATURES OF GRAMMATIC SPEECH SKILLS FORMATION AT THE INITIAL STAGE OF TEACHING RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE

ДМИТРИЕВА Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA Darya Dmitrievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена вопросу формирования грамматических навыков речи на начальном этапе обучения иностранных учащихся русскому языку. Изучение особенностей решения данного вопроса составляет цель нашего исследования. В процессе работы применялись такие методы и источники, как поиск информации по теме в научных публикациях и учебно-методических трудах, обработка и обобщение собственного опыта работы по преподаванию русского языка в иноязычной аудитории, а также анализ и систематизация полученных результатов. Автором определены роль и место грамматики в процессе обучения РКИ. Кроме этого, в статье представлены основные этапы работы, направленной на формирование грамматических навыков речи на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному, а также виды заданий, используемых в данном процессе. В результате исследования автор делает вывод, что эффективное формирование грамматических навыков речи на начальном этапе обучения РКИ требует тщательного отбора речевого материала и детально продуманной организации работы с ним.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный,формирование грамматических навыков речи,начальный этап обучения,условно-речевые упражнения,вербальные и схематические правила,автоматизация речевого материала,грамматика
Description:
The article is devoted to the question of the formation of grammatical speech skills at the initial stage of teaching Russian to foreign students. The study of the features of solving this issue is the goal of our research. The search for information on the topic in scientific publications and educational and methodological works, processing and generalization of our own experience in teaching Russian in a foreign language audience, as well as analysis and systematization of the results obtained are the methods and sources of research. The author defines the role and place of grammar in the process of teaching Russian as foreign language. In addition, the article presents the main stages of work aimed at the formation of grammatical speech skills at the initial stage of teaching Russian as foreign language, as well as the types of tasks used in this process. As a result of the study, the author concludes that the effective formation of grammatical speech skills at the initial stage of teaching Russian as foreign language requires careful selection of speech material and a thoroughly thought out organization of work with it.

Key words:
Russian as foreign language,the formation of grammatical speech skills,the initial stage of training,conditional speech exercises,verbal and schematic rules,automation of speech material,grammar