ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Соколова Юлия Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Статья посвящена проблеме формирования опыта творческой деятельности младших школьников, что на современном этапе приобретает значимость и актуальность. Особое внимание в исследовании уделено психологическим особенностям младшего школьного возраста и механизмам усвоения опыта творческой деятельности в данной возрастной категории. Автором проведена серьезная работа по выявлению особенностей формирования когнитивного компонента опыта творческой деятельности младших школьников. Выявлены уровни освоения знаний младшими школьниками: 1) осознанное восприятие и фиксирование в памяти знания; 2) способность к применению знания в схожих условиях, по образцу; 3) готовность к творческому применению знания в новой ситуации. Сделан вывод о том, что знания младших школьников не всегда становятся полноценными, не одновременно и не сразу они формируются, находясь в непрерывном становлении. Доказано, что включение младших школьников в целенаправленную творческую деятельность способствует формированию таких важных качеств знаний как: глубина, осознанность, оперативность, гибкость. Результаты исследования позволили выявить содержание представленного компонента, который предполагает наличие у обучающихся необходимого объема знаний, приобретаемых в процессе творческой деятельности, а также представлений о способах выполнения действий, алгоритмах их осуществления.

Ключевые слова: