ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ

Буеров Алексей Сергеевич, Безымянная Анастасия Дмитриевна, Алиев Дилшод Сангинович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
При внедрении в образовательный процесс компетентностного подхода необходимо четко понимать и структурировать те компетенции, которые предстоит сформировать и развить у обучающихся. Актуализация содержательного описания понятия производится в педагогике для наиболее конкретного и четкого анализа сформированности определенных компетенций. Здесь мы говорим не только о систематизации дескрипторов компетенции - подробное описание каждого из уровней усвоения материала по определенным критериям. Речь идет о выделении в структуре понятия компонентов, по которым необходимо отслеживать уровень сформированности определенной системы знаний, умений, навыков, мотивации, стремления обучающихся к профессиональной деятельности. Изучая материал, представленный исследователями в области педагогики, мы пришли к выводу о том, что содержательная часть одной и той же компетенции может измеряться с помощью разных компонентов, выделяемых в структуре понятия. Большинство авторов придерживаются структуры, состоящей в основном из трех основополагающих в психологии и педагогике компонентов, таких как: мотивация - основополагающий компонент, за счет которой субъект образовательного процесса способен к познавательной деятельности; знания - устойчивая характеристика сведений о предмете или явлении в образовательной деятельности обучающегося; навыки - профессиональная деятельность студента.

Ключевые слова: