ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗАХ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Ашурова Шахло Кулобиевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Автор в данной статье рассматривает использование специальных текстов в освоении русского языка. Автор также считает, что изучение студентами русского языка на материале специальных текстов занимает важное место в учебном процессе вуза. Для успешного проведения этой работы, в первую очередь, нужны тексты, которые, имея познавательное значение, содержали бы необходимый лексический, фонетический и грамматический материалы, служили основой для составления плана и конспекта, развивали навыки восприятия на слух лекций, учили самостоятельно работать над учебной и научной литературой. Становление и совершенствование навыков и умений работы с текстом чрезвычайно значимо, так как опирается на естественную для обучающихся мотивацию изучения русского языка. Заинтересованность обучаемых в результатах обучения создает благоприятные условия для процесса обучения: максимально эффективна в этом случае такая организация работы, при которой обучающиеся постоянно ощущают приближение к желанной цели. Цель работы над художественным текстом в рамках практического курса русского языка - обучение студентов чтению художественной литературы.

Ключевые слова: