ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Зайцева Светлана Александровна, Нечаева Юлия Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Цель : описать экспериментальную деятельность по формированию универсального учебного действия целеполагание на уроках математики в начальной школе. Методы : анализ педагогической, методической, психолого-педагогической литературы позволил выявить проблему в недостаточном исследовании особенностей формирования универсального учебного действия целеполагание у младших школьников. На основе анализа литературы была выстроена диагностическая система изучения формирования универсального учебного действия целеполагание у обучающихся 3 класса на математическом материале. Результаты : на основе анализа учебников по математике, входящих в состав современных учебно-методических комплексов для начальной школы были сделаны выводы о том, что задания на формирование универсального учебного действия целеполагание практически не представлены в учебниках или представлены в готовом виде. Практическое исследование, включающее в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы, показало, что методические приемы, направленные на формирование универсального учебного действия целеполагание, дают значительные результаты в повышении его уровня. Научная новизна : в статье впервые на основе анализа литературы и учебников по математике для начальной школы указано на недостаточное количество исследований, посвященных формированию универсального учебного действия целеполагание у младших школьников на математическом материале. Экспериментально доказана результативность составленной системы методических приемов по формированию универсального учебного действия целеполагание. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов о реализации системно-деятельностного подхода в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Ключевые слова: