ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ К РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

FEATURES OF READINESS OF TEACHERS OF PRESCHOOL ORGANIZATIONS FOR THE DEVELOPMENT OF LOGICAL THINKING OF PRESCHOOL CHILDREN

ШИНКАРЁВА Надежда Алексеевна, ДРОБЯЗГИНА Татьяна Викторовна

SHINKAREVA Nadezhda Alekseevna, DROBYAZGIN Tatiana Viktorovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье рассматривается проблема профессионального развития педагогов дошкольного образования в современных условиях, актуальность повышения компетентности в вопросе развития логического мышления детей дошкольного возраста. Необходимость овладения педагогами умениями и навыками, связанными с развитием логического мышления детей дошкольного возраста обусловлена многими факторами: подготовкой к обучению в школе, сензитивностью периода, значением развития способности к обработке возрастающего потока информации, поступающей из окружающего мира. При определении содержательных характеристик проблемы выделено понятие «готовность педагога» и представлен анализ позиций, относительно данного понятия. Охарактеризовано предметное содержание компонентов готовности педагогов к развитию логического мышления, определены структура, критерии готовности педагогов к развитию логического мышления у детей дошкольного возраста и подобраны методы их оценки.

Ключевые слова:
дошкольное образование,дети дошкольного возраста,компетентность,профессиональная компетентность педагогов,мышление,логическое мышление,методическое сопровождение,методическая работа,«готовность педагога»,личностная готовность,профессиональная готовность
Description:
The article deals with the problem of professional development of preschool teachers in modern conditions, the relevance of improving competence in the development of logical thinking of preschool children. The need for teachers to master the skills associated with the development of logical thinking of preschool children is due to many factors: preparation for school, the sensitivity of the period, the importance of developing the ability to process the increasing flow of information coming from the surrounding world. When determining the content characteristics of the problem, the concept of "teacher readiness" is highlighted and the analysis of positions relative to this concept is presented. The article describes the subject content of the components of teachers 'readiness to develop logical thinking, defines the structure and criteria of teachers' readiness to develop logical thinking in preschool children, and selects methods for evaluating them.

Key words:
preschool education,preschool children,competence,professional competence of teachers,thinking,logical thinking,methodological support,methodological work,"teacher readiness",personal readiness,professional readiness