ОСОБЕННОСТИ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Жарина Ольга Александровна, Родоманченко Ольга Дмитриевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Статья посвящена рассмотрению основных характеристик чтения текстов на иностранном языке, а также выявлению особенностей интенсивных методов работы с текстом при обучении английскому языку. Методические аспекты интенсивного чтения изучали как отечественные, так и зарубежные ученые (Г. В. Артамонова, Э.А.Г. Юнусова, J. Hedgcock, M. Aghajani, H.S. Morales и др.). Несмотря на то, что все виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение) играют важную роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, исследователи признают чтение главенствующим элементом в данном процессе. Авторы выделяют основные этапы работы с текстом, определяют понятия «экстенсивное» и «интенсивное» чтение, приходят к выводу о том, что использование методов и приемов интенсивного чтения позволяет максимально эффективно изучать не только новые лексические единицы, но и грамматические явления в их практическом применении. При этом текстовой единицей при интенсивном чтении выступает аутентичный тематический текст небольшого объема. В статье раскрывается значение интенсивного чтения в освоении и закреплении лексики и грамматики английского языка. Рассматриваются основные принципы, приемы и методы интенсивной работы над текстом в зависимости от уровня языковой подготовки обучающихся. Предлагается примерный алгоритм работы с текстом в рамках интенсивного подхода.

Ключевые слова: