ОСОБЕННОСТИ КОГНИТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО СТИЛЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Соколова Надежда Игоревна, Петрова Елена Владимировна, Ткаченко Павел Владимирович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Исследование когнитивных способностей человека с точки зрения психологии тесно взаимосвязаны с исследованием данных явлений в физиологии и в синтетической психофизиологии. Основное значение имеют психофизиологические особенности регуляции целенаправленной деятельности по восприятию и воспроизведению информации. В когнитивной психологии сформировалось понятие когнитивный стиль, которое включает в себя индивидуальные психофизиологические особенности восприятия объектов, варианты принятия решения для выполнения задач, особенности памяти, воспроизведения информации и т.д. Изучение когнитивного стиля у человека позволяет оценить познавательные стратегии поведения, а также основные способы принятия решения в сложных ситуациях. В статье приведены данные по изучению когнитивно-деятельностного стиля у обучающихся стоматологического факультета. Ведущий способ определения определялся по тесту аналитического обзора стиля обучения и мышления Ребекки Л. Оксфорд, позволяющему оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания. Полученные результаты подтверждают тот факт, что для эффективного процесса обучения необходимо определение ведущей репрезентативной системы обучающихся, что позволяет сформировать дифференцированный подход к процессу обучения. Это имеет большое значение для интеграции и модернизации образования, а также личностного самосовершенствования в плане обучения и профессиональной направленности.

Ключевые слова: