ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ГОТОВНОСТИ К ПИСЬМУ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

FEATURES OF MECHANISMS OF WRITTEN SPEECH AND READY FOR LETTER OF CHILDREN OF THE SEVENTH YEAR OF LIFE

ГАЛКИНА Ирина Александровна, ГАЛЕЕВА Елена Владимировна

GALKINA Irina Aleksandrovna, GALEYEVA Elena Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье рассматривается проблема подготовки детей седьмого года жизни к письму, актуальность повышения компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к школе. Необходимость овладения педагогами умениями и навыками, связанными с развитием с подготовкой к письму детей дошкольного возраста обусловлена многими факторами: подготовкой к обучению в школе, сензитивностью периода, пластичностью мозговых центров. При определении содержательных характеристик проблемы выделено понятие «письмо», «звуковой анализ», «графический навык» и представлен анализ позиций, относительно данного понятия. Охарактеризовано предметное содержание компонентов навыков письма, определены критерии и уровни форсированности предпосылок письма у детей старшего дошкольного возраста и подобраны методы их оценки. Представлены цель, задачи, методики констатирующего этапа исследования экспериментальной работы в рамках темы исследования. В исследовании принимали участие дошкольники седьмого года жизни. В ходе исследования основными методами являлись: беседа, наблюдение, беседа, игровая ситуация. Представлены результаты изучения организации детского экспериментирования в ДОУ. Обозначены проблемы овладения письмом у детей старшего дошкольного возраста и представлена качественная характеристики. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте», что свидетельствует об актуальности данной проблемы и необходимости реализации поставленных задач и поиска эффективных методов формирования.

Ключевые слова:
дошкольное образование,дети дошкольного возраста,письмо,звук,слово,фонетически - фонематическая сторона письма,лексика - грамматическая сторона письма,звука - буквенный анализ,мелкая моторика рук
Description:
The article considers the problem of preparing children in their seventh year of life for writing, the relevance of increasing the competence of teachers in preparing children for school. The need for teachers to master skills related to the development of preparation for writing preschool children is due to many factors: preparation for school, the sensitivity of the period, the plasticity of the brain centers. When determining the substantive characteristics of the problem, the concept of "writing", "sound analysis", "graphic skill" is highlighted and the analysis of positions relative to this concept is presented. The subject content of the components of writing skills is characterized, criteria and levels of acceleration of the background of writing in children of preschool age are determined, and methods for their assessment are selected. The goal, tasks, methods of the ascertaining stage of the research of experimental work within the framework of the research topic are presented. The study involved preschoolers of the seventh year of life. During the study, the main methods were: conversation, observation, conversation, game situation. The results of a study of the organization of child experimentation in a preschool educational institution are presented. The problems of mastering the letter in children of preschool age are outlined and the qualitative characteristics are presented. According to the Federal State Educational Standard for Preschool Education (FGOC DO): “speech development includes the possession of speech as a means of communication and culture; enrichment of the active dictionary; development of coherent, grammatically correct dialogic and monologic speech; development of speech creativity; development of sound and intonational culture of speech, phonemic hearing; acquaintance with book culture, children's literature, listening comprehension of texts of various genres of children's literature; the formation of sound analytic - synthetic activity as a prerequisite for literacy, ”which indicates the relevance of this problem and the need to implement the tasks and search for effective methods of formation.

Key words:
preschool education,preschool children,writing,sound,word,phonetically - phonemic side of writing,vocabulary - grammatical side of writing,sound - letter analysis,fine motor skills