ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL PROCESS IN THE INFORMATION AND EDUCATIONAL ENVIRONMENT

ЕЖОВА Юлия Михайловна

EZHOVA Yulia Mikhailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В данной статье описаны особенности организации образовательного процесса в условиях информационно-образовательной среды. В работе обосновывается необходимость целенаправленной работы по реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды. Проанализированы различные трактовки информационно-образовательной среды в научной литературе. Представлены преимущества обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. В частности, повышается ответственность студентов за своё обучение, что в свою очередь положительно влияет на эффективность самообучения. Описаны разные форматы online-обучения и возможности применения дистанционных образовательных технологий в целях привлечения студентов к активной учебной деятельности. Обобщается опыт практической работы по организации online-обучения, выявляются трудности организации online-обучения студентов с использованием вебинарных платформ, описываются возможные пути решения. К основным трудностям преподаватели относят в первую очередь ограниченность технических возможностей Интернет-канала для массового использования, сложность контроля со стороны педагогов, потеря внимания студентов и др. Описаны современные технические возможности многих вебинарных платформ. Подчеркивается роль знаний психолого-дидактических особенностей online-обучения и наличия определенных компетенций преподавателя в условиях информационно-образовательной среды. Описаны факторы, определяющие эффективность образовательного процесса в условиях информационно-образовательной среды.

Ключевые слова:
Информационно-образовательная среда,вебинары,информационно-коммуникационные технологии,особенности организации образовательного процесса с применением ИКТ
Description:
This article describes the features of the organization of the educational process in the information and educational environment. The paper substantiates the necessity for targeted work on the implementation of educational programs using e-learning, distance learning technologies, taking into account the functioning of the electronic information and educational environment. Various interpretations of the information and educational environment in the scientific literature are analyzed. The advantages of training with the use of information and communication technologies are presented. In particular, students ' responsibility for their learning process increases, which in turn has a positive effect on the effectiveness of self-education. Various formats of online teaching and the possibility of using distance learning technologies to motivate students to take an active part in the learning process are described. The article summarizes the experience of organizing online training, identifies the difficulties with organizing online training of students using webinar platforms, and describes possible solutions. Teachers primarily relate such difficulties to the limited technical capability of the Internet channel for mass use, the complexity of control by teachers, the loss of attention of students, etc. Modern technical features of many webinar platforms are described. The role of knowledge of psychological and didactic peculiarities of online teaching and the teacher’s competences in the information and educational environment are emphasized. The article describes the factors that determine the effectiveness of the educational process in the information and educational environment.

Key words:
features of the organization of the educational process in the information and educational environment,learning with help of IT