ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА У ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

Шинкарёва Надежда Алексеевна, Пузняк Лариса Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме развития внутренней позиции школьника у детей седьмого года жизни как важнейшей предпосылки готовности к обучению в школе. В современных условиях отчетливо выделяется проблема общей незрелости будущих первоклассников, несформированности их мотивационной сферы, препятствующие успешной адаптации и освоению учебной деятельности. Анализ показывает, что несмотря на то, что сущность понятия «внутренняя позиция школьника является достаточно раскрытой, научное обсуждение вопроса не прекращается. Это связано с тем значением, которое несет внутренняя позиции школьника в общем процессе развития ребенка и в процессе перехода на новую возрастную ступень. Появление внутренней позиции школьника приводит к изменению психического облика ребенка, у него развивается целеустремленность, появляются предпосылки произвольной регуляции деятельности, отмечается устойчивость предпочтения ребенком школьных дел и заданий. Успешное развитие внутренней позиции школьника в дошкольном возрасте обуславливает необходимость изучения количественных и качественных характеристик ее сформированности, а также условий ее развития. В данной статье представлены методики для изучения проблемы, а так же результаты исследования организационно-педагогических условий и уровня развития внутренней позиции школьника у детей седьмого года жизни,

Ключевые слова: