ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ В РЕЖИМЕ САМОИЗОЛЯЦИИ

FEATURES ORGANIZATION OF DISTANCE LEARNING IN A PEDAGOGICAL UNIVERSITY IN THE MODE OF SELF ISOLATION

БАРАХСАНОВА Елизавета Афанасьевна, ГОТОВЦЕВА Ольга Герасимовна, ГОТОВЦЕВА Айна Жановна

BARAKHSANOVA Elizaveta Afanasyevna, GOTOVTSEVA Olga Gerasimovna, GOTOVTSEVA Anna Janovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Образовательная ситуация, возникшая в результате объявленного режима самоизоляции, активизировала вынужденные решения по организации образовательного процесса в дистанционном режиме. Актуальность исследования обусловлена обеспечением дистанционного обучения с учетом специфики организации удаленного доступа к обучению на основе опыта работы кафедры информатики и вычислительной техники педагогического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова (СВФУ). Цель исследования: особенности организация образовательной среды в Педагогическом институте СВФУ, позволяющей организовать процессы дистанционного образования в условиях режима самоизоляции. Проанализированы и обобщены позиции перспективных направлений реализации инструменты и платформы дистанционного обучения, также определены факторы и условия для организации быстрого доступа к интернету в образовательном процессе. Изучены самые распространенные в данное время цифровые сервисы, их помощь в разработке учебных материалов, рассматривающие педагогические возможности дистанционного обучения к организации удаленного доступа к обучению в вузе. Определена значимость реализации удаленного дистанционного обучения в подготовке будущих педагогов и учителей школ в педагогическом вузе в условиях пандемии. Результаты исследования подтвердили необходимость разработки учебно-методического обеспечения в реализации вышеназванной новой формы обучения в педагогическом институте СВФУ.

Ключевые слова:
цифровая образовательная среда,дистанционное образование,информационно-коммуникационные системы,образовательные онлайн-платформы
Description:
The educational situation that arose as a result of the declared regime of self-isolation, activated the forced decisions on the organization of the educational process in remote mode. The research urgency is caused by the provision of distance learning taking into account the specifics of remote access to learning based on the experience of the Department of computer science, pedagogical Institute, North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov (NEFU). The purpose of the study: features of the organization of the educational environment in the NEFU Pedagogical Institute, which allows to organize the processes of distance education in the conditions of self-isolation. The article analyzes and summarizes the positions of promising directions for implementing distance learning tools and platforms, as well as determines the factors and conditions for organizing rapid access to the Internet in the educational process. We have studied the most common digital services at the moment, their assistance in the development of educational materials, considering the pedagogical possibilities of distance learning to organize remote access to training at a University. The importance of implementing remote distance learning in the training of future teachers and school teachers in a pedagogical University in the context of a pandemic is determined. The results of the study confirmed the need to develop educational and methodological support in the implementation of the above-mentioned new form of training at the NEFU pedagogical Institute.

Key words:
digital educational environment,distance education,information and communication systems,online educational platforms