ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Дмитриева Елена Юрьевна, Сабодаш Ольга Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Проблема патриотического и гражданского воспитания в современном российском обществе особенна актуальна. В связи с этим перед педагогикой как наукой встает проблема, которая заключается в поиске новых эффективных путей, методов и форм для воспитания подрастающего поколения. Одной из проблем педагогики высшей школы является исследование и поиск инновационных методов и форм подготовки будущих педагогов к воспитанию. В статье представлен теоретический анализ процесса подготовки будущих педагогов к реализации программ патриотического воспитания посредством изучения русской народной культуры. Авторами дано определение и выявлена сущность русской народной культуры. В педагогическом смысле русская народная культура представляет собой духовно-нравственную среду, отражающую в себе ценности русского народа, которые необходимы для воспитания подрастающего поколения. Изучение русской народной культуры способствует формированию патриотической культуры и патриотизма как качества личности будущего педагога и способствует расширению методической базы для обучения и воспитания детей. В статье описаны основные компоненты подготовки будущих педагогов к патриотическому воспитанию - когнитивный, включающий в себя знания русской народной культуры, личностно-ценностный, включающий в себя патриотическое сознание и культуру, деятельностно-практический компонент, то есть практическое примене ние навыков и умений.

Ключевые слова: