ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО-МЫСЛЯЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Смирнов Николай Александрович, Емельянов Станислав Сергеевич, Шелаумов Александр Владимирович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Сегодня, как никогда, динамично развивающееся российское общество нуждается в личностях ярких, испытывающих потребность в активной деятельности, способных к осознанному выбору, обладающих позитивным мышлением. Создание условий для формирования такого рода личностей - первостепенная задача и необходимое условие модернизации системы образования России. Приоритетными целями современной системы становятся качественное образование выпускников, расширение возможности выбора обучающимися индивидуального образовательного маршрута, формирование адаптивных умений. Это, в свою очередь, приводит к отказу от ориентации на «равномерность знаний» в различных образовательных областях, допускается возможность того, что в разных образовательных областях учащиеся могут иметь различный уровень образованности. При этом сама мыслительная деятельность, являющаяся основой учебной (так же как и профессиональной) деятельности, не «стихийна», то она должна быть рационально организована с использованием специальных методов и подходов. Они состоят, в первую очередь, в необходимости знания закономерностей учения и познания, структуры и особенностей человеческой деятельности в различных сферах. В статье рассмотрен ряд основных особенностей оптимизации мыслительной деятельности студентов в процессе обучения, выявлены основные условия, позволяющие повысить качество обучения специалиста в современных условиях.

Ключевые слова: