ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кутепов Максим Михайлович, Алешугина Елена Анатольевна, Максимова Ксения Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В данной статье авторы рассматривают особенности процесса формирования профессиональных компетенций в учреждениях среднего профессионального образования. Цель статьи заключается в определении особенностей процесса формирования профессиональных компетенций студентов системы среднего профессионального образования. Авторами статьи были проанализированы различные исследования, описывающие формирование профессиональных компетенций в учреждениях среднего профессионального образования таких ученых и педагогов, как: Сидорова И.Ю., Богданова Н.А., Спирина В.И., Ляховская С.Г., Некрасова С.В., Болотов В.А., Сидоров Ю.В., Дмитриенко Т.А., Смирнова Ж.В., Красикова О.Г., Прохорова М.П., Иляшенко Л.К., Костылев Д.С. и др. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи были определены такие понятия, как: «профессиональная компетентность» и «профессиональная компетенция». В процессе написания данной статьи авторами были отмечены подходы к изучению профессиональных компетенций. Авторами статьи были обозначены различные формы организации учебного процесса для реализации практико-ориентированного обучения. Были выделены общепрофессиональные, специальные и специализированные группы компетенций. В результате проведенного анализа было выявлено, что главной задачей колледжей является подготовка профессионалов, способных адаптироваться к современным условиям труда, изменениям, происходящим в мире, формировать у обучающихся профессиональные компетенции, которые станут целевыми в выбранной специальности.

Ключевые слова: