ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ВУЗОВ

PECULIARITIES OF DEVELOPMENT OF THE MASTER STUDENTS’ FOREIGN LANGUAGE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF AGRICULTURAL UNIVERSITIES

ХЛЫБОВА Марина Анатольевна

KHLYBOVA Marina Anatolyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы развития иноязычной коммуникативной компетенции магистров неязыкового (сельскохозяйственного) вуза. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции является неотъемлемым условием подготовки современного специалиста. Организация самостоятельной работы в магистратуре позволяет до определенной степени нивелировать разницу в уровнях подготовки обучающихся. В статье отмечено, что разработка заданий различной степени сложности в соответствии с уровнями развития иноязычной коммуникативной позволит существенно интенсифицировать образовательный процесс, повысить как самостоятельную активную работу на групповых занятиях, так и индивидуальную работу отдельных обучающихся. В целях выравнивания уровней иноязычной компетенции обучающихся организуется изучение лексического материала с упором на специфику научно-технических текстов сельскохозяйственной направленности, насыщенными терминологическими единицами. Работа над текстами формирует навыки работы со словарем, формирования словаря по направлению подготовки, умения использовать изученные лексические термины в устном профессионально-ориентированном дискурсе.

Ключевые слова:
иноязычная коммуникативная компетенция,самостоятельная работа,терминология,сельскохозяйственные научно-технические тексты,магистратура,неязыковой вуз
Description:
The article discusses development of the master students’ foreign language communicative competence of technical (agricultural) higher educational institution. The requirement to develop foreign language communicative competence is an essential condition for the professional sphere of communication. The organization of the master students’ self-study allows to align the levels’ differences of students’ training to a certain extent. The article notes that the development of tasks of varying degrees of complexity in accordance with the levels of the students’ foreign language communicative competence intensifies the learning process significantly, increases both the classroom work and the individual self-study of students. In order to level the students’ foreign language competence, the study of lexical material is organized with an emphasis on the specifics of the terminology-rich agricultural scientific and technical texts. The process of working on specific texts develops the dictionary-oriented skills, forming a vocabulary in the direction of training, as well as the ability to use the studied lexical terms in professionally oriented discourse.

Key words:
foreign language communicative competence,self-study,terminology,agricultural scientific and technical texts,master courses,non-linguistic higher educational institution