ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ВУЗЕ СРЕДСТВАМИ LMS MOODLE

Шурыгин Виктор Юрьевич, Краснова Любовь Алексеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В настоящее время в условиях обновления и совершенствования процесса образования особое значение отводится возможности применения инновационных методик на всех ступенях обучения. Физика является одной из основных учебных дисциплин на естественнонаучных направлениях подготовки в вузе. Успешность изучения разделов физики основана на поиске и использовании современных методов и средств в организации образовательного процесса в виде своеобразной информационно-развивающей среды, способствующей получению новых знаний в предметной области, формированию профессиональных компетенций и активной жизненной позиции. В статье представлены результаты и анализ работы по реализации элементов методики «Перевернутый класс» на основе технологии смешанного обучения, предполагающего опережающее самостоятельное выполнение обучающимися определенного объема работы посредством использования дистанционных модулей системы управления обучением (LMS MOODLE) в рамках изучения физики в Елабужском институте Казанского федерального университета. Описаны структура дистанционных модулей, их функциональные возможности в контексте эффективной организации самостоятельной работы студентов и управления этим процессом. Использование разработанных дистанционных модулей в процессе изучения курса физики, содержащих необходимые обучающие, контролирующие и вспомогательные элементы, создает широкие возможности для реализации методики «Перевернутый класс», организации эффективной самостоятельной работы в процессе изучения курса физики и смежных дисциплин.

Ключевые слова: