ОСОБЕННОСТИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗ

BLENDED LEARNING OF A FOREIGN LANGUAGE AT A NON-LINGUSTIC UNIVERSITY

ХЛЫБОВА Марина Анатольевна

KHLYBOVA Marina Anatolyevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы применения технологии смешанного обучения иностранному языку в неязыковом вузе. В статье подчеркивается актуальность использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, однако, это не должно исключать использование традиционных методов обучения. Смешанное обучение представляет собой сочетание традиционных форм обучения с формами учебного взаимодействия в электронной среде. Технология смешанного обучения иностранному языку в неязыковом вузе соответствует современным требованиям и широко используется в настоящее время. В статье подчеркивается, что основным вопросом разработки содержания учебного курса при смешанном обучении является распределение учебного материала между традиционными и онлайн занятиями. В статье описаны основные преимущества смешанного обучения. Грамотное применение электронных образовательных ресурсов в сочетании с традиционными аудиторными занятиями способствует формированию индивидуализации, вариативности и персонализации образовательного процесса, повышая уровень самостоятельности и мотивации обучающихся и, как следствие, эффективность формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

Ключевые слова:
смешанное обучение,традиционное обучение,онлайн обучение,электронные образовательные ресурсы,иноязычная коммуникативная компетенция,самостоятельная работа,неязыковой вуз
Description:
The paper considers the problem of integration of blended learning into the system of foreign language training in high school. The use of blended learning in education helps to enrich traditional teaching methods. The aim of the article is to assess the use of blended learning implemented into a foreign language teaching process. The technology of blended learning of a foreign language in a non-linguistic university meets modern requirements and is currently widespread. The article emphasizes the fact that the main issue of developing the content of a training course in blended learning environment is the creating and sharing material in classroom and online learning. The article describes the main features of blended learning. The competent use of online educational resources in combination with traditional classroom lessons contributes to the formation of individualization, variability and personalization of the educational process, increasing the level of independence and motivation of students and, as a result, the effectiveness of the foreign language communicative competence formation.

Key words:
blended learning,traditional learning,online learning,online educational resources,foreign language communicative competence,self-study,non-linguistic university