ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ В РСО-АЛАНИЯ

Сабанов Заурбек Михайлович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Статья посвящена анализу организационно-методических аспектов профессионального образования инвалидов в современных социально-экономических условиях, а также выявлению особенностей создания специальных условий для совершенствования учебно-воспитательного процесса, направленного на обучение детей с ограниченными возможностями. В ней рассматриваются основные направления развития образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами в РСО-Алания. Важным пунктом статьи является раздел, описывающий основные принципы профессионального образования инвалидов в РСО-Алания. В статье обосновываются предположения о том, что профессиональное образование инвалидов входит в число основных элементов их социальной адаптации. Этот процесс осуществляется, прежде всего, на основе эффективной реализации социальной политики и социальных механизмов, предусмотренных действующим законодательством в сфере инклюзивного обучения. В республике РСО-Алания продолжается реализация Федеральной государственной программы «Доступная среда». На данный момент в мероприятиях, проводимых в рамках обозначенной программы принимают активное участие все районы республики и городской округ г. Владикавказа. Почти все образовательные организации Северной Осетии обеспечены дополнительными приспособлениями архитектурной доступности - пандусами, поручнями, соответствующими дверными проемами, адаптированными санузлами, специально оборудованными классами, комнатами для релаксации и т.д.). образовательные организации укомплектованы также специальными учебными, компьютерными, реабилитационными средствами, в некоторых из них имеется специализированный автотранспорт для перевозки детей. Все это создает безопасную образовательную среду для детей-инвалидов, позволяющую им обучаться со здоровыми школьниками. В содержании статьи более подробно описываются психолого-педагогические условия осуществления реабилитационных мероприятий для успешной интеграции детей-инвалидов в образовательный процесс.

Ключевые слова: